Конструктор запросов - это сервис, позволяющий самостоятельно составлять отчеты, содержащие сведения, необходимые пользователю.
Чтобы создать шаблон отчета, нажимаем на красный плюс в правом верхнем углу.
На 1 шаге присваиваем название отчету, выбираем объект отчета (сотрудник или обучающийся). Жмем "создать шаблон"
Далее разберем меню конструктора
Чтобы создать шаблон отчета, нажимаем на красный плюс в правом верхнем углу.
На 1 шаге присваиваем название отчету, выбираем объект отчета (сотрудник или обучающийся). Жмем "создать шаблон"
Далее разберем меню конструктора
С левой стороны отображено название отчета, "2" в данном случае.
Раздел "Фильтры"- в этом разделе отображаются выбранные фильтры. Фильтр можно добавить в любой момент создания отчета. Удалить у меня не получается..
Раздел "Колонки" - здесь выбираются колонки, которые будут показаны в отчете у объектов, включенных в отчет.
Раздел "Таблица" - отображаются объекты и данные по объектам, включенные в отчет
Раздел "Графики" - в этом разделе полученный отчет можно отобразить графически
Специальные кнопки
Знак квадратной скобки - отображает любой раздел отчета без панели фильтров, т.е. более крупно; повторное нажатие приводит в стандартному виду
"В Excel" - перевод отчета в экселевский файл
"Сохранить" - сохранение отчета. Он будет доступен в списке сохраненных отчетов в подразделе "Конструктор запросов"
Раздел "Фильтры"
Выбираем фильтры (этот шаг, если в нем нет необходимости, можно пропустить)
Если установлен фильтр, то в отчет попадут только объекты, список которых ограничен выбранным фильтром! Если фильтр не выбран - то в отчет попадут все сотрудники или обучающиеся.
Фильтры расположены в левой панели страницы (доступны при нахождении в любом разделе Конструктора) .
Выбор фильтра - щелчок мыши по нужной категории фильтра.
Отображение выбранных фильтров - выбранная категория фильтра окрашена в желтый цвет.
Отмена выбора фильтра - повторный щелчок по выделенной категории фильтра
Одновременно может быть выбрано любое количество фильтров.
Фильтры уменьшают количество записей, которые будут отражены в отчете.
Например, я создаю отчет по обучающимся. По умолчанию в отчет у меня будет включено 4000 записей (количество учеников), но мне нужен отчет, в который бы входили только юноши допризывного возраста. Поэтому я устанавливаю фильтр по полу - м, по возрасту 17-18 лет (если нужно более точно, то задаю интервал по дате рождения). В итоге в отчет у меня попадает 65 человек, которые нужны мне для данного отчета.
Раздел "Колонки"
Рабочее поле разделено на 2 части, левая часть - колонки, которые отражаются в отчете, правая часть - доступные колонки. По умолчанию в отчете отражается колонка Ф.И.О.
Таким образом, мы должны выбрать колонки, которые нужны нам в отчете, и щелчком мыши добавить их из правой в левую часть. Колонки можно убрать, нажав на знак "-"справа от названия в левой части.
Для своего отчета по юношам допризывного возраста, я добавляю колонки (дата рождения, класс, удостоверение личности и код ОО (эта колонка для муниципалитета, чтобы видеть, к какой ОО принадлежит обучающийся)
Раздел "Таблица"
Этот раздел отражает состав отчета. То есть объекты, которые входят в отчет и состав данных отчета (колонки, которые мы выбрали для отчета)
В моем случае в разделе "Таблица" список из 65 человек можского пола, 17-18 лет и колонки, которые я выбрала в разделе "Колонки". На этом этапе я увидела, что в него входит обучающийся в УКП, а он мне не нужен. В левой панеле фильтров, в фильтре "форма обучения" выбираю " дневная общеобразовательная" , и в отчете остается 4 человека
Раздел "Графики"
В этом разделе данные об объектах отчета можно отобразить графически.
"Тип графика" - выбираем нужный тип (можно поэкспериментировать)
"Группировать по" - выбираем показатель, который хотим выразить графически (выбирая возраст, получим разбивку по возрасту, выбирая код ОО, получим количественную разбивку по ОО, и т.д)